Monday, March 24, 2008

Новый Таг

На каком-то злобном форуме наткнулся на этот пост:

"В России привыкли по умолчанию жить в состоянии войны всех со всеми; это страна не прекращающегося гражданского конфликта. Да, там есть разные слои и круги, есть тонкие, умные, цивилизованные, есть дельные и работящие и, в общем, наверное даже есть те, кто не матерится (кто знает, где, - подскажите). Но все они без исключения живут на войне и по законам войны. Мирную жизнь, синергию социального и личного векторов россиянину, живущему в России, представить, наверное, невозможно.

Для одного «действовать вместе» означает давить всей стаей одного, для другого «фи, ходить строем». Опыта положительного социального взаимодействия практически нет. А ведь только из него, из гражданского мира, берутся чистый воздух и добросовестный чиновник. Потому что мир отличается от войны прежде всего серьезным отношением к этике (этика - слово, значение которого я начала худо-бедно понимать, только уехав), а война этику отменяет. И еще война - это невроз, истерия враждебности, готовность к отпору, напряжение всех сил, оголенные нервы, грязь под ногами и грязь на языке. Не потому, что - такие особенные люди, а потому, что это - война. Она делает «таким» любого.

Знаете, здесь, в мирной зеленой Англии, я живу очень скромно по сравнению с тем, что могла себе позволить и позволяла в Москве. С той поправкой, что в Москве я, оказывается, просто не жила. Жить - оказалось это совсем другое, не то что я думала. И гораздо лучше, чем я думала. Объяснить это невозможно."

А я попробую. Попробую объяснить "это". У меня скопилось несколько примечательных случаев, которые очень хотелось сохранить, в первую очередь для себя. Что бы потом, через много лет попытаться увидеть трансформацию собственного сознания. Понять контролируемо ли оно государством, средой обитания, природными факторами и проч.
Вот эти случаи и наблюдения я называю
"Можно жить и так..."

Эпизод первый: Коммунизм с человеческим лицом?

На моих снимках появилось пятно. На всех снимках. Выяснилось, что это соринка на зеркале моего фотоаппарата. Снял объектив, думаю сам почищу. Нет, почистить не удалось, я даже соринки не увидел. Тут вспоминаю, что коллега по работе говорил как-то, что некоторые магазины оказывают услуги по профессиональной чистке фотоаппаратов, и что дескать он пользовался и стоит это где-то долларов 50. Ну что же, думаю придется идти.

Взял фотик, пришел в магаз. Продавец подошел, я объяснил что к чему. Без лишнего трепа он снял объектив и пока я думал что к чему - он уже установил на корпус фотика специальное увеличительное стекло с подсветкой. "Вот смотрите - это ваша соринка" - парень указывал на небольшую то ли ресницу то ли просто какой-то волосок. "Сейчас я это уберу", с этими словами он взял с витрины некую коробочку оклееную бархатом. Я мельком посмотрел на ценник - $160. Пока я был наедине со своими мыслями продавец открыл коробочку, извлек оттуда некую хитроумнуюю кисточку с моторчиком. Нажимаешь на кнопку - волоски начинают крутиться. Он аккуратно опустил кисточку внутрь аппарата и подозвал меня. "Смотрите, я не касаюсь кисточкой зеркала. Статическое электричество, накопленное на кисточке притянет пыль и мусор который есть на зеркале". Потом он еще что-то делал другими инструментами, впрочем вся процедура заняла минут 10. "Сколько я должен за ваш сервис?" "Если вы довольны нашим сервисом - то ничего. Если вы считаете, что зеркало недостаточно чистое - можете отослать аппарат через наш магазин в представительство Canon, вам нужно будет заплатить за пересылку".
Зеркало было идеально чистое.

Labels:

0 Comments:

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home